Особенности работы дифференциала повышенного трения SDT

Особенности работы дифференциала повышенного трения SDT

Самоблокирующийся дифференциал (другое название – дифференциал повышенного трения, (Limited Slip Differential, LSD) по своей сути является компромиссом между свободным дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, т.к. позволяет реализовать при необходимости возможности и того и другого.

Дисковый дифференциал

Представляет собой ассимметричный дифференциал, в который добавлены один  пакет фрикционных дисков. Часть фрикционных дисков жестко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью. 

Принцип действия дифференциала повышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей. При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной из полуосей, часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее, при этом между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.    

Предварительный натяг – это компромисс между комфортом езды и тяговыми качествами авто. Чем больше его величина, тем раньше и резче срабатывает блокировка, и это хорошо на бездорожье, (широкое применение в автоспорте) но при обычных условиях движения когда блокировку сильно зажимают на высокий преднатяг на твердых покрытиях при крутых поворотах блокировка работает с потрескиванием, слышны щелчки. Это не является неисправностью, а вызвано тем что трение покоя фрикционных дисков выше чем трение скольжения, при этом приводы и полуоси могут слегка упруго деформироваться (скручиваться). При прохождении поворота сначала диски не проворачиваются, забегание одного колеса увеличивается, привод слегка скручивается, когда крутящий момент превысит силу страгивания фрикционных дисков - они резко проворачиваются на небольшой угол, привод слегка спрямляется, затем ситуация повторяется циклично, пока машина катится в повороте - вот он треск. В общем, тут надо выбирать: много ездите по бездорожью, вам важно раннее срабатывание блокировки – выбирайте большой предварительный натяг, большую часть времени катаетесь по нормальным дорогам – подойдут конструкции с меньшим значением.

Предлагаемые дисковые дифференциалы  представляют собой конструкции, которые устанавливаются вместо штатного свободного дифференциала без всяких переделок. 

В конструкции дифференциала SDT предусмотрено место установки ротора датчика скорости (шестерня ведущая датчика скорости).

Предварительный натяг дифференциала SDT (self-locking differential tuning) отрегулирован таким образом чтобы он не сильно отражался на управляемости, но позволял достигнуть комфортного использования на различных дорожных покрытиях.

Используемые стали помимо сертификатов заводов изготовителей подвергаются 100% контролю соответствия на производстве.

Все детали и готовые изделия после термообработки и сборки проходят 100% контроль ОТК.

Особое внимание уделено материалу, качеству изготовления и термообработке фрикционных дисков что позволило существенно повысить ресурс ходимости без падения величины преднатяга.

Дисковый дифференциал давно доказал свою высокую надежность конструкции проверив её временем и автоспортом.