Автоспорт на русских авто: выбираем лучшие промвалы на Приору, Гранту, Калину, семейства 2108, 2110-2112, 2114

Автоспорт на русских авто: выбираем лучшие промвалы на Приору, Гранту, Калину, семейства 2108, 2110-2112, 2114
МаксимТехник-специалист
20 апреля 2022
0 комментариев

Содержание

  1. Что есть промвал?
  2. Передний привод рулит, но за счёт чего? ?
  3. Ещё немного об отечественных специальных деталях для автоспорта от компании NewDiffer
  4. Оставайтесь с нами!

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Подготовки переднеприводной техники к автоспортивным соревнованиям – предмет разносторонний и весьма глубокий. О блокировках и прочих атрибутах на дрифт-кары мы уже говорили ранее. Ну а сейчас продолжим говорить о промвалах.

Что такое промвал?


Промежуточный вал для ведущей оси колёс ВАЗовских автомобилей устанавливается, чтобы избавиться от длинной правой «палки» привода. То есть, автомобиль получает некий дополнительный узел, который вроде бы усложняет конструктив передней оси, но в плане управляемости и надёжности, а также качества отклика на рулёжку машина, определённо, становится более точной.

Не лишним будет оснастить гоночный болид заодно и самоблокирующимся дифференциалом. Нашими дифференциалами повышенного трения, напомним, регулярно пользуются инженеры и пилоты ведущих команды топовых гоночных соревнований в России и ближнем зарубежье.

Наконец, опытные автомеханики после ресурсных испытаний спортивных машин ВАЗ не раз отмечали, что равнодлинные привода не имеют посторонних вибраций и стабильно передают момент от трансмиссий на колёса.

Передний привод рулит, но за счёт чего?

Опыт эксплуатации переднеприводной техники ВАЗ в автомобильных гонках – автокроссе, ралли, ралли-кроссе, а также разнообразных любительских спринт-сериях, показывает, что машина с равнодлинными спортивными «палками» едет быстро и надёжно. Ассортимент изделий от компании NewDiffer охватывает не только «Жигули» 2108, но и более современные модели LADA.

Изделие Sport на «восьмёрку» ВАЗ и семейство LADA Samara

Промвал на ВАЗ 2114 и для прочих условно «восьмёрочных» моделей конструктивно представляет собой короткий стальной вал, закреплённый через подшипник на кронштейне, которым он крепится к корпусу двигателя. В КПП интегрируется внутренняя граната, в неё монтируется промвал, а затем к нему посредством наружной гранаты присоединяется короткий приводной вал.

Данный дополнительный вал для спортивной машины ВАЗ 2108 и всего семейства Samara от ВАЗ-2113 до ВАЗ-2115, о котором дальше пойдёт речь, создан из материалов высочайшего качества.

Как и другие валы привода от нашей компании, вал изготовлен из прутов, отлитых по стандарту ГОСТ 4543-71 из стали 30 ХГСА. Через комплекс испытаний по усилию на скручивание Мпр = 500 кг/см прошло и это изделие тоже.

Спортивный вал для «десятого» семейства ВАЗ и LADA Priora

Промвал на Приору, по понятным причинам, идентичен агрегату, который применяется на гоночных «десятках». Это более чем родственные модели, так что данный вариант это заодно идеальный промвал на ВАЗ 2112.

Конструкция тоже мало отличается, как эффект от установки данного технологического решения. Без длинного привода управление машиной стабильнее, разгон динамичнее, не возникает лишних вибраций из-за изгиба длинного вала привода. В экстремальных условиях автоспорта только равнодлинные привода служат долговечно. То же самое касается готового изделия промвал на ВАЗ 2110.

Гоночные машины «Калина», «Гранта» и оптимизация их приводов

Промежуточный вал Гранта, созданный компанией NewDiffer в Тольятти и за пределами столицы отечественного легкового автомобилестроения, уже давно применяется в различных дисциплинах профессионального и любительского автоспорта.

Поскольку такой вал расположен чуть выше, легковушка лучше переживёт лифт подвески – будет комфортный зазор между приводом и рычагом. С новой блокировкой гражданского предназначения «Симметрика» и добротным лифтом подвески можно будет легко выезжать на грунтовое покрытие в любую погоду или не боятся рыхлого снега.

Между прочим, упомянутая сталь 30 ХГСА отличается содержанием углерода 0,3%, за счёт чего «палки» прочные и твёрдые. Также присутствует 1 % марганца, который удаляет серу и кислород, снижая вероятность возникновения трещин при интенсивной эксплуатации.

Ещё немного об отечественных специальных деталях для автоспорта от компании NEWDIFFER

Как и в случае с изучением усиленных приводов на внедорожник Нива, промвал ВАЗ 2108 реально до трёх раз более упругий, чем многие аналоги в силу исключительно высокого качества закалки стали. Отсюда устойчивость вала к повышенным температурам и, как следствие, к износу.

Промежуточный вал Калина, а если быть точнее, то для машин LADA Kalina, Granta, Kalina 2 температура плавления приводного вала превышает 1500 градусов по Цельсию, а кроме того, данная сталь устойчива к давлению до 980 Мпа и очень пластична на растягивание. Регулярные переменные и динамические нагрузки это то, для чего создаются данные фирменные изделия NewDiffer.

Стоит отметить ещё, что на отечественные автомобили при производстве работ по тюнингу и внедрению улучшений нередко устанавливают рулевой вал промежуточный, но в данном материале мы всё же в качестве основной задачи попытались раскрыть информацию, прежде всего, о колёсных валах.

Оставайтесь с нами!

Уважаемые автомобилисты! Мы рады делиться с вами различными полезными сведениями о фирменной продукции компании NewDiffer.

Чтобы оставаться с нами на связи и не пропустить новые публикации, рекомендуем заглядывать на наш Телеграм-канал, а также подписаться на страницу компании в социальной сети ВКонтакте!

МаксимТехник-специалист
20 апреля 2022
0 комментариев
Подскажите пожалуйста, в наличии имеется промвал под 2108. Пробег на нем минимальный. Планирую заменить кузов и пересесть на калину 1. Возможна ли установка промысла от 2108 и какие проблемы могут возникнуть?
Артем
26.12.2023
У меня ваз 2114 супер авто какой промвал мне приобретать ?
Сергей
15.11.2023
Читайте также