Зачем нужны усиленные привода на Ниве и где их взять

Сегодня предлагаем обратиться к простой, но при этом невероятно важной детали ходовой части любой современной машины – валам привода, которые для простоты называют «привода» или даже примитивно «палки».

Содержание

  1. Матчасть
  2. Нагрузки в автоспорте
  3. Преимущества усиленных приводов NewDiffer

Матчасть

Компания NewDiffer, базирующаяся в городе Тольятти не нуждается в широкой рекламе. Продукция её инженеров и мастеров широко востребована в узких кругах автогонщиков, а заодно доступная для гражданской техники.

В данном материале не будет идти речи об усиленных приводах в сборе для разных модификаций внедорожника Нива и Шевроле Нива. Как известно усиленные привода на Ниву в сборе представляют собой две гранаты (ШРУСа), соединённые стальным валом. Концовки привода с двух сторон – цапфы, которые на старых Нивах, выпускавшихся примерно до 2008 года, имели 22 шлица, а на Chevrolet Niva, ныне Lada Niva, изначально идёт по 24 шлица.

Линейка изделий NewDiffer для автомобилей LADA насчитывает 16 позиций одних только валов. Их изготавливают из стали 30 ХГСА. Изделия проходят обязательные испытания – усилие на скручивание Мпр = 500 кг/см.

Указанная марка стали относится к среднелегированному материалу, который создавался для авиации. Впоследствии он прочно вошёл в обиход автомобильного тюнинга и строителей спортивных гоночных машин. Из прутов, отлитых по стандарту ГОСТ 4543-71.

Содержание углерода в наших «палках» составляет 0,3%, что делает изделия прочнее и твёрже. Ещё 1% материала составляет защиту от ржавчины и износоустойчивость. Ещё 1% это марганец – он удаляет серу и кислород, минимизирует опасность появления трещин в готовых изделиях в процессе эксплуатации.

Благодаря наличию кремния повышается устойчивость металла к высоким температурам, что позволяет отлично закалить материал и получить улучшенную сталь, до трёх раз более упругую, чем многие другие аналоги.

Температура плавления 30 ХГСА – 1500 градусов по Цельсию, эта сталь устойчива к давлению до 980 Мпа, пластичность на растягивание весьма хороша – 11%, детали из такой стали хорошо справляются с регулярными переменными и динамическими нагрузками. Механические и технологические свойства металла не меняются до 400 градусов по Цельсию.

zheltoc.jpg

Нагрузки в автоспорте

Говоря о нагрузках в автомобильном спорте применительно к старой доброй Ниве, не следует удивляться.

  • Во-первых, эти внедорожники отлично себя зарекомендовали в тяжелейших условиях ралли-рейдов. Применительно к этой дисциплине автоспорта нередки повышенные обороты и возросший крутящий момент от мотора, когда даже холостой ход не менее 3-4 тысяч оборотов, а максимальные показатели уходят за отметку между 7-10 тысячами оборотов в минуту.
  • Во-вторых, в других вариантах использования ВАЗ 2121 (триал, трофи и т.д.) нередко используются гораздо более громоздкие колёса, нежели штатная резина со скромным диаметром и шириной. Тут требуются не только удлинённые валы привода колёс, но и более прочные изделия.
  • Наконец, изменённый клиренс, сопутствующий почти любым приключениям Нивы на бездорожье также требователен к матчасти – любая слабина – верный путь к обрыву приводов.

Преимущества усиленных приводов

Из перечисленных выше особенностей эксплуатации машин становится понятно, что усиленные палки приводов на Ниву выгодно отличаются от серийной продукции. Особенно выгодная партия для любителей штурмовать интересные рельефы – усиленные привода на Ниву 2123. Их гранаты чуть больше и, соответственно, крепче. Цапфы, как уже было сказано ранее – на 24 шлица.

Так вот, у продукции NewDiffer в сравнении с имеющимися на рынке валами приводов есть ряд неоспоримых преимуществ.

  • Качество материала и точность подгонки обеспечивают минимум люфтов и различных «паразитных» колебаний, ускоряющих износ детали.
  • Поскольку все изделия произведены на высокоточном оборудовании, любому автомобилисту обеспечена простота монтажа – детали изготовлены в точном соответствии с размерами оригинальных запчастей (см. пункт выше).
  • На всякий случай напомним, об отличных прочностных, физических и химических качествах материалов, применяемых на производстве. Они являются залогом повышенной износостойкости и надёжности.
  • Усиленные привода на Ниву Шевроле не исключают возможность использования усиленных ШРУСов, блокировок и других деталей трансмиссии различных российских производителей. Универсальность – одно из отличительных качеств изделий, наряду с надёжностью.
  • Наконец, был проведён огромный комплекс испытаний. Точнее все детали ежегодно проходят испытания в кольцевых автогонках, дрифте, ралли-рейдах, трофи и других дисциплинах автоспорта. «Железо» производства NewDiffer тестируется, что называется «по-взрослому» в наиболее экстремальных режимах эксплуатации: на различных трассах, в руках опытных и начинающих пилотов, при любой погоде.

Продукция для переднеприводных моделей ВАЗ, например, для «восьмёрки» или семейства «Калина» и «Гранта»заслужила уважение именитых грандов российского автоспорта и составляет у них на постоянной основе склад запасных частей и расходных материалов. Отличаются надёжностью и усиленные привода на Ниву

Завершая рассказ об усиленных валах приводах марки NewDiffer, можем отметить, что вся продукция доступна нa нашем сайте newdiffer.ru.

Мнения известных российских автогонщиков об изделиях для тюнинга гражданских автомобилей и постройки спортивных машин можно увидеть и услышать в наших социальных сетях. Там же легко найдутся ссылки на демонстрацию продукции NewDiffer в деле, подписывайтесь и будьте с нами Вконтакте и в Инстаграм!